Условия охраны здоровья обучающихся.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - обеспечиваются.

Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников в МДОУ созданы условия:

Медицинский  кабинет  оснащен необходимым для медицинского обслуживания оборудованием: письменные столы, стулья, компьютер, кушетки, шкафы для хранения медикаментов, стерилизатор медицинский, холодильники, медицинские весы, бактерицидные облучатели, ингалятор. Медицинское обслуживание осуществляется сотрудниками ГБУЗ «Ухтинская детская больница».

 

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

На территории Учреждения оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);

- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

- сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов Учреждения в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Педагоги ДОУ в своей работе применяют здоровьесберегающие технологии: "Дорожка здоровья", динамические паузы, физзминутки, игровые здоровьесберегающие технологии (Деева Н.А.), гимнастику для глаз (Коновалова Н.Г.), пальчиковую гимнастику (Анищенкова Е.С.), пальчиковую гимнастику, "Веселый тренинг" (Анисимова М.С.).

Сведения

1 Основные сведения
3 Документы
4 Образование
6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
10 Финансово-хозяйственная деятельность